Трение и повреждение поверхности алмаза на воздухе

Иначе может иметь место некоторая графитизация, как отмечалось выше, и маленькие ступеньки, видимые на полированной поверхности, могут быть признаками следов кратеров, образованных ядром графита, которое затем удаляется в процессе самого полирования. Кроме того, на воздухе окисленная поверхность алмаза с последующим образованием угольных пленок может реально иметь место значительно ниже 900° С (Феал, 1962 г.). Угольные поверхности этого типа должны также играть роль в процессе полирования. Теперь возвратимся к трению алмаза на воздухе.

В этом случае можно отметить четыре основных фактора: во-первых, трение в основном низкое (р. = 0,5-0,1); во-вторых, оно практически не зависит от того, являются ли поверхности алмаза тщательно очищенными или покрытыми минеральным маслом либо жирной кислотой; в-третьих, коэффициент трения является не постоянным, а увеличивается с уменьшением нагрузки; в-четвертых, сила трения может значительно зависеть от ориентации. Ниже определенной нагрузки, в зависимости от радиуса кривизны ползуна, не имеется растрескивания алмаза и даже при самых высоких увеличениях в электронном микроскопе не наблюдается повреждений, образованных скольжением.

Типичные результаты по трению ниже этой критической нагрузки для алмазной иглы радиуса?

= 0,05 см, трущейся по плоскости алмазного образца.

Видно, что р«0,12 при нагрузке в 5 г и падает приблизительно до 0,04 при нагрузке в 70 г. В первом приближении можно, таким образом, записать для этого интервала нагрузок Ясно, что это наиболее низкий предел, так как истинная площадь была переоценена. Прочность на срез на поверхности раздела, вероятно, больше, чем 100 кгмм2.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью