Трение и повреждение поверхности алмаза на воздухе при очень больших нагрузках

Когда эксперименты выполняются между алмазными поверхностями при больших нагрузках, то наблюдается новый ряд явлений: первое — имеется повреждение поверхности, второе — коэффициент трения слабо увеличивается при увеличении нагрузки. Эти основные характеристики наиболее четко выявлены некоторыми экспериментами, выполненными с иглой радиуса 130 мк (0,013 см), скользящей по поверхности куба плоскости алмаза.

Если скольжение „имеет место вдоль направления (легкое скольжение), то дорожка трения состоит из ряда трещин, которые напоминают трещины, образованные при чисто статическом нагружении.

Коэффициент трения равняется приблизительно 0,04 при нагрузке в 500 гс и возрастает до 0,07 при N = 1000 гс. Увеличение р. с нагрузкой является прямой противоположностью уменьшения р. с нагрузкой, которое наблюдается при маленьких нагрузках, где не происходит растрескивания поверхности.

Это наводит на мысль, что процесс растрескивания поглощает дополнительную величину энергии, ответственную за такое фрикционное поведение. Следующие простые рассмотрения показали, что это не может быть случайным.

Было найдено, что если образовавшиеся растрескавшиеся участки полируются до тех пор, пока трещинки полностью не выводятся, то глубина следа имеет такой же порядок, как ширина следа.

Площадь каждого квадрата, окруженного трещиной, равна приблизительно так как трещина имеет две поверхности, то площадь, образованная трещиной, равна. Если свободная поверхностная энергия алмаза равна, то данная поверхностная энергия равна.

Для простоты примем, что трещина состоит из ряда трещин, так что для каждого расстояния, на которое ползун продвигается вперед, расходуется величина поверхностной энергии Ы2у. Эта энергия должна получаться за счет силы трения.

Таким силы трения, обусловленная этим эффектом, то мы имеем

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью