Трение и деформация графита на воздухе

В некоторых случаях сколотые частицы могут скатываться в крошечные спиральки, в связи с чем было предположено Боллмаи (Bollman; Spread-borough, 1960 г.), что трение обусловливается качением поверхностей по этим спиралькам. Хотя это является интересным предположением, тем не менее не имеется количественного доказательства, чтобы сказать, что это действительно так. Основное доказательство, способствующее этой точке зрения, — графит является прочным на сжатие, благодаря чему обеспечивается маленькая площадь контакта, и слабым на срез, вследствие чего обеспечивается низкая величина прочности на срез на поверхности раздела. В более ранних исследованиях показано значительное влияние чистоты поверхности графита на трение Сэвидж (Savage) (1948 г.) (Боуден и Юнг, 1951 г.). Если графит тщательно дегазируется нагреванием в вакууме, то трение, измеренное при комнатной температуре, увеличивается от низкой величины р. я» 0,1 до р.«?0,6, при этом наблюдается резкое увеличение износа.

Большого схватывания не наблюдается, вероятно, потому, что в противоположность металлам рост соединений у графита не имеет места.

Однако, если очищенная от окислов медь скользит по чистому графиту при комнатной температуре, то коэффициент трения достигает величины порядка р 1,5 или более (Кенион, 1956 г.) и наблюдается значительный перенос меди на поверхность графита. Используя прибор, подобный прибору Роу (Rowe) (1953 г.), Кенион (1956 г.) изучал трение графита до температур порядка 1500″ С. Типичные результаты исследования.

Видно, что коэффициент трения при комнатной температуре р. я» 0,45 и постоянно падает с увеличением температуры до 1500° С, гДе он достигает постоянной величины р. «и 0,2. Причина этого Не ясна. Может быть, как предположили Дейкон (Deacon) и Гуд-ман (Goodman) (1958 г.), что связь между единичными кристаллами становится слабее при повышенных температурах, так что эффективная прочность на срез на поверхности раздела снижается.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью