Трение и адгезия льда

Если имеются растягивающие напряжения на поверхности раздела лед-металл, то разрушение может быть хрупким. Очевидно, для загрязненных поверхностей сильная адгезия металл-лед происходит на незагрязненной площади контакта и зависимость адгезионной прочности от температуры по существу такая же, как для чистых металлов.

Однако для пластиков можно увидеть, что во многих случаях сама поверхность раздела слабее основы и разрушение Результаты, полученные из исследования трения, показали удовлетворительный параллелизм с непосредственным измерением адгезии.

Согласие для пластиков не очень.

хорошее и в этой области желательны дополнительные исследования. Однако установлено, что поверхности, имеющие большой контактный угол с водой, обычно показывают более слабую адгезию и более низкое трение по льду.

Причины этого описаны в гл. XX, и очевидно нецелесообразно объяснять это в зависимости от имеющих место термодинамических факторов. Вероятно лучше на настоящей стадии рассмотреть как большой контактный угол, так и низкую адгезию как результат действия слабых межповерхностных сил. Для металлов, особенно без смазки, согласие между измерениями трения и непосредственными измерениями адгезии очень хорошее.

Абсолютные величины адгезии и ее зависимость от температуры согласуются довольно удовлетворительно. Из этих результатов ясно, что трение между льдом и металлом может быть объяснено довольно удовлетворительно на основе адгезионного механизма трения.

Мы видели, что фрикционное поведение таких материалов, как лед, каменная соль, может быть объяснено достаточно удовлетворительно в зависимости от адгезионного механизма. Здесь мы рассмотрим фрикционное поведение и деформационные свойства твердого криптона (Боуден и Роу, 1955 г.).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью