Трение других хрупких материалов

Подобно, находим, что коэффициент трения горных пород лежит между 0,5 и 0,8. Однако для некоторых материалов, подобных горным породам, имеется доказательство из измерений твердости на внедрение, что скольжение между зернами в основном ответственно за сопротивление деформации, так что механизм трения должен быть несколько изменен. В некоторых случаях адгезию в течение скольжения можно обнаружить при исследовании следа трения, особенно если скользят разнородные материалы. Так, когда селенид свинца скользит по каменной соли, то имеется видимый перенос селенида на соль, причем эти частицы селенида прилипают очень сильно.

Из этих экспериментов видно, что трение многих хрупких твердых тел включает пластическую деформацию в областях контакта, сильную адгезию на поверхности раздела и срезание соединений на поверхности раздела, так что оно напоминает трение металлов. Основная разница заключается в том, что эти материалы ведут себя как ковкие, только когда подвергаются сжимающим напряжениям, причем, если эти напряжения слишком малы, они становятся хрупкими.

Следовательно, рост соединений в таком большом масштабе, который часто наблюдали для чистых металлов, не происходит с хрупкими материалами и коэффициент трения не превышает величины 0,7-1, даже если они очень тщательно очищены. В предыдущей главе мы показали, как адгезионный механизм можно использовать для объяснения фрикционного поведения хрупких тел. В этой главе рассмотрим поведение двух твердых тел, обладающих очень различными внутримолекулярными силами: льда, который обладает сильными полярными связями, и твердого криптона, прочность которого обусловлена слабыми связями.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью