Трение, деформация и адгезия

Эксперименты сжатия навели на мысль, что каменная соль деформируется при сложных напряжениях таким же путем, как металлы. Поэтому является соблазнительным применить более уточненную модель фрикционного поведения каменной соли. Здесь имеется одна из основных трудностей получения точных величин площади реального контакта.

Если след между стальным ползуном и кристаллом соли имеет ширину й, истинный контакт не может иметь место в пределах полного кругового контакта, а только в пределах фронтальной половины кругового контакта или в пределах площади между двумя этими величинами.

В дополнение является неопределенным, имеет ли место истинный контакт в пределах всей геометрической области или только в пределах части ее. Единственным определенным выводом является то, что площадь контакта очень хорошо помещается между двумя экстремальными соотношениями, выведенными выше для каменной соли, и могло, если площадь истинного контакта имела место в пределах около 34 полной площади круга.

Действительно, если это справедливо, оно показывает, что при статическом, когда р = 17 кгсмм2, первоначальная площадь контакта около 0,24 мм2, и она увеличивается по мере того, как прикладывается тангенциальная сила под влиянием сложных напряжений. При одинаковой степени наклепа каменной соли твердость равна 30 кгсмм2, а большое скольжение появляется, когда Р = 11 кгсмм2 и Э = 8 кгсмм2.

Таким образом, почти двойное увеличение площади реального контакта объясняется ростом соединений. Поэтому дальнейший рост соединений невозможен, так как он должен снизить нормальное давление и переместить деформационные свойства от пластической к хрупкой области.

Этим объясняется то, что если каменная соль тщательно очищается нагреванием в вакууме до 600° С, то имеется лишь небольшое увеличение трения.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью