Трение, деформация и адгезия

Эксперименты сжатия навели на мысль, что каменная соль деформируется при сложных напряжениях таким же путем, как металлы. Поэтому является соблазнительным применить более уточненную модель фрикционного поведения каменной соли. Здесь имеется одна из основных трудностей получения точных величин площади реального контакта.

Если след между стальным ползуном и кристаллом соли имеет ширину й, истинный контакт не может иметь место в пределах полного кругового контакта, а только в пределах фронтальной половины кругового контакта или в пределах площади между двумя этими величинами.

В дополнение является неопределенным, имеет ли место истинный контакт в пределах всей геометрической области или только в пределах части ее. Единственным определенным выводом является то, что площадь контакта очень хорошо помещается между двумя экстремальными соотношениями, выведенными выше для каменной соли, и могло, если площадь истинного контакта имела место в пределах около 34 полной площади круга.

Действительно, если это справедливо, оно показывает, что при статическом, когда р = 17 кгсмм2, первоначальная площадь контакта около 0,24 мм2, и она увеличивается по мере того, как прикладывается тангенциальная сила под влиянием сложных напряжений. При одинаковой степени наклепа каменной соли твердость равна 30 кгсмм2, а большое скольжение появляется, когда Р = 11 кгсмм2 и Э = 8 кгсмм2.

Таким образом, почти двойное увеличение площади реального контакта объясняется ростом соединений. Поэтому дальнейший рост соединений невозможен, так как он должен снизить нормальное давление и переместить деформационные свойства от пластической к хрупкой области.

Этим объясняется то, что если каменная соль тщательно очищается нагреванием в вакууме до 600° С, то имеется лишь небольшое увеличение трения.

Комментарии запрещены.