Трение чистого графита при комнатной и повышенной температурах

Если это так, то можно было бы ожидать снижения прочности на срез основной массы, но этого не наблюдалось. С другой стороны, Роу предлагает, что при более высоких температурах поверхностные слои ориентируются наиболее благоприятно для низкого трения. По этому вопросу являются желательными дальнейшие исследования.

При трении чистых металлов по графиту в вакууме наблюдается новая черта. Для металлов, таких как золото, серебро или медь, трение уменьшается при увеличении температуры (как и при трении графита по графиту) до тех пор, пока металл не начинает плавиться.

Однако зависимость от температуры для так тала сильно отличается от этих металлов. При увеличении температуры трение сначала падает приблизительно до 1000° С, равняясь по величине р = 0,2, выше этих температур имеется очень значительный рост трения и при 1500° С коэффициент трения приблизительно равен 2,5. Подобная картина получается с железом и никелем.

Причиной этого является то, что эти металлы реагируют с графитом, образуя карбиды металлов.

Это увеличивает как площадь контакта, так и прочность на поверхности раздела, так что трение становится большим.

Такие результаты подобны результатам, описанным Коффиным (1957 г.) по трению сапфира и различных керамик по металлам при высокой температуре. Другое важное наблюдение — влияние поверхностных пленок на трение графита.

Незначительное количество кислорода или водяного пара в их нормальных «атмосферных» величинах может существенно снизить трение и износ графита. Эти адсорбированные газы поэтому должны рассматриваться как причины низкого трения и износа, обычно наблюдаемые у графита.

Очень трудно заключить, обусловлено ли влияние адсорбированных газов только поверхностными эффектами или же эти газы проникают в решетку и ослабляют связь между графитовыми слоями, снижая таким образом прочность на срез самого графита.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью