Транспортное хозяйство

При решении вопросов организации на проектируемом заводе энергетического, транспортного хозяйства, санитарно-технических и общезаводских устройств необходимо учитывать местные условия: наличие и мощность существующих районных электростанций, имеющиеся в районе строительства линии электропередачи, теплофикации, водоснабжения и канализации, существующие железнодорожные пути и шоссейные дороги и их пропускную способность, телефонные и радиотрансляционные сети. Определив состав завода, необходимо наметить расположение зданий и сооружений на плане территории завода. Для этого надо в первую очередь определить схему движения материалов, полуфабрикатов и изделий, которая должна вытекать из последовательного хода производственного процесса изготовления изделий, формы и размеров отведенного под строительство завода участка, направления железнодорожной линии, проходящей вблизи от участка.

При разработке генерального плана завода следует руководствоваться следующими основными положениями. 1. Здания основных цехов и общезаводских складов должны располагаться в соответствии с последовательностью хода производственного процесса (по «потоку»), что дает возможность получить наименьшие пути движения грузов, сократить грузопотоки, иметь постоянное общее направление грузов.

2. Взаимное расположение зданий и разрывы между ними должны удовлетворять нормам, установленным законодательными органами в отношении пожарной безопасности, санитарно-технических, светотехнических и других требований.

В разрывах между зданиями должны быть предусмотрены зеленые насаждения.

3. Небольшие основные и вспомогательные цехи целесообразно объединять в виде блока цехов в одном здании.

Блокировка цехов сокращает длину внутризаводских путей и коммуникационных линий, уменьшает стоимость строительства зданий и благоустройства территории завода.

Комментарии запрещены.