Тонкозернистые массы

Большое влияние на спекание оказывает степень предварительной термической обработки магнезитовой составляющей. Применение плавленого магнезита сильно затормаживает процесс спекания магнезитохромитовых масс по сравнению с массой из спеченного магнезита.

Магнезитохромитовые массы на базе плавленого магнезита, судя по показателям пористости и плотности, отстают в спекании от масс с применением спеченного магнезита на 200° С. Таким образом, применение плавленого магнезита обеспечивает большее объемопостоянство.

Очевидно, периклаз в плавленом магнезите значительно менее активен в процессах взаимодействия магнезита с хромитом, с которыми связаны также и явления спекания и роста. Пониженная химическая активность плавленого магнезита обусловлена увеличенными размерами кристаллов периклаза и меньшими дефектами его кристаллической решетки.

Результаты проведенных опытов по спеканию подтвердили правильность выбранного основного направления по изысканию объемопостоянных масс путем применения материалов химически инертных, что достигается предварительной высокотемпературной термической обработкой и использованием масс крупнозернистого состава.

Результаты исследований по изучению свойств лабораторных образцов и испытаний малых тиглей, изготовленных из наиболее характерных составов указанных выше четырех групп масс. Сравнительное изучение свойств разных по составу масс показало, что требованиям службы в индукционных тигельных печах лучше других отвечали массы второй труппы, изготавливаемые из боя магнезитохромитовых термостойких сводовых изделий, служивших в сводах сталеплавильных печей, с добавлением 2% плавикового шпата.

Массы второй группы характеризуются замедленным спеканием. В области температур 1100-1600° С они лают небольшое необратимое расширение (рост): при П00°С от 0,2 до 2,0%; при 1300°С — от 0,2 до 2,3%; при 1500° С — от 0,6 до 2,1%; при 1600° С — от 0,1 до 0,3%.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью