Токоподводящее устройство

Огнеупорная футеровка располагается внутри индуктора, в ее состав входят следующие элементы: 1) тигель, образующий плавильное пространство и определяющий емкость печи. Он является главнейшей частью футеровки высокочастотной плавильной печи.

Тигель накрывается крышкой, футерованной шамотным огнеупором; 2) нижняя плита, служащая для образования набивной подины тигля; 3) верхняя сводовая плита, определяющая высоту тигля.

Она соединяется с тиглем через керамический воротник; 4) воротник, соединяющий тигель с верхней плитой и леточной керамикой; 5) леточная керамика (носок), которая служит для направления струи жидкого металла при сливе его из тигля в изложницу; 6) сигнализатор, контролирующий состояние футеровки печи.

Принцип его работы заключается в следующем. При значительном износе стенок тигля сопротивление падает ниже установленного опытным путем в процессе наладки печи.

В схему вводится сетка-электрод, и реле прибора в этом случае срабатывает и подает звуковой и световой сигналы, когда металл соприкасается с сеткой-электродом. В качестве сигнального реле используется стандартное реле типа ЭН-526, позволяющее безаварийно закончить плавку после получения сигнала об опасном состоянии стенок тигля.

Опасность ликвидируется автоматическим отключением воды, предназначенной для охлаждения тигля.

Сигнализатор позволяет увеличить длительность службы печи, способствуя этим повышению ее производительности.

Вместе с тем следует иметь в виду, что сигнализатор — это не предохранитель в прямом смысле этого слова, поскольку он не исключает необходимости визуального наблюдения за состоянием футеровки в процессе работы и после каждой плавки.

В индукционных тигельных печах расплавы металлов, будучи нагретыми до высоких температур (1500- 2000°С), в зависимости от температуры их плавления оказывают на футеровку термическое, коррозионное и эрозионное воздействие.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью