Технология изделий из вспученного перлита

Объемный вес вспученного перлита, используемого для производства безобжиговых изделий, должен быть не более 200 кг/м3, а размер зерен не превышать 3 мм. Добавками к перлиту служат асбест и различные связующие вещества (цемент, гипс, пластичная глина, растворимое стекло, битум, крахмал). Выбор вида связующего вещества определяется условиями применения изделий, свойствами, которые они должны иметь, а также способом их производства. Так, неорганические связующие (кроме гипса) служат для изготовления изделий с высокой температуростойкостью (до + 600° С) и с большим объемным весом.

Органические связующие создают возможность получения более легких, но зато и менее температуростойких изделий. Иногда используют смешанные, т. е. минерально-органические, связующие вещества, например битумно-диатомитовую пасту.

Органические вещества (битумы и синтетические смолы) повышают водостойкость и снижают водопоглощение изделий; неорганические вещества увеличивают прочность их. Волокна асбеста образуют как бы каркас изделий, повышая прочность и придавая некоторую упругость им в высушенном состоянии.

Вместе с тем образование такого каркаса уменьшает усадочные явления при сушке и тем самым увеличивает пористость изделий.

Сырьевая смесь для выработки перлитовых изделий состоит из перлитового песка объемным весом 100-200 кг/м3; портландцемента марки не ниже 400 и асбеста VI сорта. На 1 м3 перлитового песка расходуют 100-120 кг цемента и около 30 кг асбеста..

Производство перлитовых изделий с применением цемента складывается из следующих основных процессов: распушки асбеста, смешивания сырьевых материалов, прессования изделий и твердения их. Асбест распушивается сначала в бегунах, а затем в ролле.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью