Технологичность конструкций машин

Конструкция машины должна соответствовать масштабу ее производства, так как производственно-технологические требования к конструкции в условиях единичного и мелкосерийного производства коренным образом отличаются от соответствующих требований при крупносерийном и массовом производстве. Так, машины, проектируемые для мелкосерийного производства, не должны иметь деталей, изготовление которых требует применения сложной и дорогостоящей технологической оснастки и специального оборудования.

Компоновку машин в этих случаях обычно целесообразно осуществлять с наименьшим расчленением на отдельные сборочные единицы, при сборке можно допускать некоторые пригоночные работы, если изготовление взаимозаменяемых деталей вызывает трудности.

Для условий крупносерийного и массового производства детали и машины должны конструироваться с учетом возможностей применения для их изготовления наиболее высокопроизводительных, прогрессивных поточных методов производства заготовок и обработки, механизации и автоматизации всех производственных процессов. Компоновка машины должна обеспечивать ее расчленение на отдельные узлы и агрегаты, позволяющие вести параллельно сборку, регулировку и испытание их, а общую сборку осуществлять на потоке.

Детали и узлы должны быть взаимозаменяемыми. Таким образом, машина, технологичная по конструкции для единичного и мелкосерийного производства, будет нетехнологичной для массового производства, и наоборот.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью