Технико-экономические расчеты

Если проектирование технологического процесса осуществляется для новой машины, не идущей на производстве, или для вновь проектируемого завода, показатели трудоемкости и себестоимости изготовления машины по проекту сопоставляются с соответствующими показателями передовых заводов страны. Объем необходимых капиталовложений в этом случае сравнивается между разработанными вариантами и с наиболее прогрессивными проектами аналогичных заводов.

Себестоимость изготовления деталей машины определяется путем составления калькуляции. Для уменьшения трудоемкости технико-экономических расчетов при выборе заготовок, оборудования, при сопоставлении вариантов технологического процесса можно не определять цеховую или заводскую себестоимость детали, машины, а ограничиться расчетом только тех затрат, которые будут различными при разных вариантах, и выбрать вариант на основе их сопоставления.

Обычно затраты на изготовление деталей определяются методом прямого расчета всех затрат, связанных с изготовлением деталей, выбирая из них те, которые в каждом конкретном случае составляют наибольший удельный вес в себестоимости.

К таким затратам в большинстве случаев относятся: а) затраты на заготовку, материалы, полуфабрикаты; б) основная и дополнительная заработная плата с отчислениями в фонд социального страхования; в) затраты на силовую электроэнергию, сжатый воздух; г) расходы по содержанию оборудования; д) затраты, связанные с износом инструмента и приспособлений; е) расходы на амортизационные отчисления.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью