Технические условия на приемку

Дефектные делятся на: а) исправимые, если после устранения дефекта отливку можно использовать; б) неисправимые, если отливка должна пойти в брак. Многие дефекты не ухудшают качества отливок, поэтому вполне рационально обусловить с заказчиком приемку крупных партий отливок с определенными дефектами, подробно оговорив в договоре технические условия. Это обеспечивает обеим сторонам бесперебойное производство отливок в требующемся количестве.

Технические условия должны охватывать все основные данные, определяющие качество поставляемых отливок, а именно: материал — согласно стандарту или по специальным заводским нормалям, или по спецификации заказчика; состояние отливок — в сыром виде, после мягкого отжига, нормализованные, улучшенные и т. д.; размеры отливок, включая припуски на обработку и подробные указания, например, об отверстиях, прорезах и др., которых не должно быть в литье; отделка поверхности — пескоструйная, дробеметная, в барабанах, шпаклевка и др.; качество поверхности — максимальная шероховатость; способ отделения отливок, данные о максимальной длине остатка питателя; в случае, если отливка в месте разделки питателя не обрабатывается резанием, можно остаток питателя зачищать в литейном цехе до размеров, указанных на чертеже; максимальная глубина обезуглероживания или указание, что отливки не должны быть обезуглерожены; величина зернистости у литого металла. Для литейного цеха важна двусторонняя договоренность о допустимых дефектах на отливках.

Допустимые дефекты должны быть подробно специфированы по видам, величине и в некоторых случаях по местам расположения.

Иногда указываются поверхности, где не должно быть никаких дефектов.

Письменную спецификацию допустимых литейных дефектов иногда дополняют двумя эталонами отливок (один в литейном цехе, другой у заказчика).

Эталоны служат для приемки отливок по методу сравнения.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью