Термическая обработка отливок и связанные с ней дефекты

Например, из одной 25-килограммовой плавки стали марки CSN 42 2650 в высокочастотной печи было отлито шесть блоков одинаковых отливок и оказалось что толщина обезуглероженного слоя изменялась от 0,1 до 0,8 мм. Горячие формы замедляют охлаждение, почему, учитывая обезуглероживание, необходимо уделять внимание температуре заливаемого металла и газопроницаемости форм. Высокая температура заливки вызывает образование толстого обезуглероженного слоя. При литье в более газопроницаемые оболочковые формы с сыпучим наполнителем обезуглероживание отливок больше, чем в формах с прочным наполнителем.

Допустимо обезуглероживание на глубину не более 0,1 мм. Замеры твердости у каждой отливки для установления глубины обезуглероженного слоя были бы очень трудоемкой и дорогой операцией. Отбраковка отливок с обезуглероженной поверхностью существенно увеличила бы количество брака.

Хорошие отливки при этих замерах твердости были бы повреждены полированием или зачисткой.

Углерод, содержавшийся в стенках отливки, был бы удален с поверхности кислородом воздуха.

Таким образом, можно обезуглероженную поверхность снова науглеродить.

Обычными интенсивно науглероживающими средствами пользуются ограниченно для сталей с содержанием углерода выше 0,85%. Стали с более низким содержанием углерода следует науглероживать умеренно углеродистыми смесями.

Науглероженный слой по структуре не отличается от сердцевины отливки. Обезуглероженный слой отливок, после науглероживания в смеси углекислого бария и древесных опилок при 860° в течение 1 ч. На заводе ZPS в Готтвальдове накоплен большой опыт по науглероживанию стальных отливок в цементующей смеси АК 26. На этом основании данный способ рекомендуется и для некоторых марок стали.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью