Тепловые процессы в вагранке

При нормальной работе вагранок содержание СО составляет 3- 4%. По результатам теплотехнических испытаний ряда вагранок содержание СО может достигать весьма значительных величин: 11, 12 и даже 17%. Чем выше содержание СО в отходящих газах, тем больше потери тепла от химической неполноты сгорания топлива, тем ниже к. п. д. вагранки. Расход воздуха в вагранках обычно относится к 1 м — площади поперечного сечения шахты и выражается в мя/м2-мин. В вагранках для плавки горных пород и шлаков расход воздуха колеблется от 60 до 120мя/м2-мин, т. е. он меньше, чем в металлургических. Это объясняется худшими условиями передачи тепла газовым потоком минеральному сырью, чем металлу.

Виды топлива, сжигаемого в вагранках.

Основным видом топлива для вагранок служит каменноугольный кокс, главными свойствами которого являются: большая теплота сгорания, малое содержание летучих веществ, высокая механическая и термическая прочность кусков.

Куски кокса должны обладать прочностью, потому что топливо в вагранках сразу же попадает в область высоких температур, подвергается ударам загружаемых сверху кусков сырья, а при опускании в шахте — трению и давлению в условиях быстро возрастающей температуры.

Содержание золы в коксе должно быть наименьшим, так как зола переходит в расплав и влияет на его состав. Однородность кусков кокса имеет важное значение для равномерности процесса плавки; куски кокса имеют размеры 25-40 мм и выше.

Теплота сгорания кокса примерно 7000, объемный вес 400-450 кг/м3. В вагранках минераловатной промышленности сжигают два вида кокса: литейный кокс (КЛ) и доменный кокс (КД). Доменный кокс дешевле литейного. В вагранках можно сжигать и другие виды короткопламенного топлива: например, антрацит, который является короткопламенным, обычно малозольным топливом.

Объемный вес антрацита примерно в 2 раза больше объемного веса кокса — 850-900 кг/м3.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью