Теплопроводность технических огнеупорных окислов

Электрическое сопротивление огнеупоров из окислов заметно изменяется в зависимости от ряда факторов (содержания примеси, пористости, состава рабочей атмосферы). Увеличение пористости обычно увеличивает электрическое сопротивление, а повышение содержания примесей его уменьшает. Состав атмосферы может вызвать уменьшение или увеличение электрического сопротивления.

По-видимому, это является следствием изменения химической природы поверхности огнеупора.

Значительная часть чистых огнеупорных окислов, особенно стойких в окислительной атмосфере, относится к изоляторам и полупроводникам. С повышением температуры их сопротивление уменьшается.

Чаще всего при комнатной температуре окислы являются изоляторами, а при высоких температурах обладают очень незначительным сопротивлением.

В этом отношении большой интерес представляет двуокись циркония, удельное электрическое сопротивление которой при 2000° С составляет менее 10 ом-см. Как правило, изоляторы обладают весьма низкой магнитной восприимчивостью.

Большинство огнеупорных окислов, являющихся полупроводниками при обычных сравнительно невысоких температурах, обладают электронной проводимостью. Электроны в огнеупорных окислах, как правило, прочно связаны со структурой и не могут свободно перемещаться.

Следовательно, при высоких температурах перенос электрических зарядов осуществляется преимущественно ионами (ионная проводимость).

Величина удельного электрического сопротивления ряда наиболее широко распространенных простых окислов в зависимости от температуры нагрева образцов. Необходимо отметить, что окислы магния, бериллия и тория обладают сравнительно высоким электрическим сопротивлением но только при обычных, но и при высоких температурах.

В настоящем разделе рассматриваются вопросы, связанные с техническим назначением и свойствами связующих (упрочняющих) и минерализующих материалов, применяемых как добавки при изготовлении монолитной футеровки из порошковых огнеупорных набивных масс.

?

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью