Температуростойкость ваты

Неслучайно эти факты относятся к середине XIX в. В тот исторический период происходило быстрое развитие отраслей техники, связанных с сжиганием топлива и использованием тепла: совершенствованием паровых котлов и паровых двигателей, появлением новых конструкций металлургических печей. В этих условиях и возникла необходимость изыскания новых в то время материалов для защиты промышленного оборудования от потерь тепла: по современной нам терминологии — теплоизоляционных материалов.

Одно из объяснений изобретения минеральной (шлаковой) ваты относится к устройству и работе доменных печей в Уэльсе (Англия),где было замечено, что воздушное дутье из-за не плотностей в кладке таких печей выдувает наружу частички жидкого шлака, которые, вытягиваясь и застывая, образуют волокна. Поэтому родиной шлаковой ваты считают Уэльс, где впервые в 1840 г. она была получена, а в 1864 г. организовано ее промышленное производство.

В 1870 г. шлаковую вату начали изготовлять в Германии. Первоначально шлаковую вату получали ИЗ огненно-жидких доменных шлаков, раздувая их сжатым воздухом или паром и лишь позднее стали использовать охлажденные доменные шлаки путем вторичного расплавления их с кислыми или основными добавками в вагранках.

Американская версия возникновения производства минеральной ваты связана с древней легендой, существовавшей у полинезийцев — жителей Гавайских островов в Тихом океане о том, что тонкие нити вулканического стекла — обсидиана, раздуваемые ветром из жидкой лавы, представляют собой волосы богини огня Пеле. Из геологии известно, что появление волос Пеле наблюдается при извержении и других вулканов, например Толбачинской сопки на Камчатке.

В 1850 г. американские инженеры собрали на Гавайских островах такие волокна, исследовали их состав и свойства, а затем воспроизвели их искусственным путем, воздействуя паром на струю расплава соответствующих горных пород.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью