Температуростойкость минеральной ваты

При более низких температурах и длительном нагревании волокна ваты могут разрушаться без спекания. Причиной разрушения в таких случаях является переход волокон ваты из стекловидного состояния в кристаллическое, что связано с потерей волокнами своей прочности и эластичности.

Температуростойкость ваты в известных пределах можно повысить, регулируя химический состав ваты: кислые составы более температуростойки, чем основные. Грибостойкость минеральной ваты, т. е. сопротивляемость минеральной ваты действию грибов, недостаточно еще изучена.

Но можно уже считать, что: а) минеральная вата не является благоприятной средой для возникновения в ней грибов; б) минеральная вата может быть поражена грибами лишь в результате предварительного развития их в другой питательной среде, например в деревянных конструкциях, непосредственно соприкасающихся с минеральной ватой; развившиеся здесь грибы могут заразить и привести к разрушению близлежащие слои минеральной ваты; в) наиболее опасным для минеральной ваты является гриб cerebellar который быстрее и глубже разрушает волокна ваты; г) минеральная вата разрушается от действия щавелевой, лимонной и других органических кислот, выделяемых грибами. Для большей грибостойкости ваты следует повышать ее кислотность, увеличивая содержание в ней кремнезема.

При использовании минеральной ваты в деревянных строительных конструкциях необходимо осуществлять противогрибковую профилактику древесины. Патентных и других достоверных данных о изобретателях минеральной ваты нет. Но в технической литературе встречаются любопытные сведения о фактах, якобы, послуживших отправным началом для изобретения минерального волокна и зарождения его промышленного производства.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью