Температура плавления хрома

Не исключено также, что шпинель в контакте с хромом образуется с вакантными катионными позициями, что также может уменьшить период ее решетки. Увеличение периода решетки хрома свидетельствует о связанных им в твердый раствор каких-то примесей с крупным атомом.

Стабилизированная двуокись циркония в контакте с никелем характеризуется наиболее полной дестабилизацией, которая в данном случае происходит нацело. При этом никель никаких признаков связывания продуктов дестабилизации в твердый раствор не проявляет, сохраняя табличное значение периода решетки.

Продукты дестабилизации образуют с никелем шпинель с периодом решетки 8,35 kX, в которой, очевидно, тетраэдрические позиции заняты магнием с никелем, а октаэдрические — никелем, хотя последний почти всегда в шпинелях занимает двукратно ионизированные позиции. Одно из возможных предположений состоит в том, что четырехкратно ионизированные атомы титана (исходная стабилизированная Zr02 содержала ТЮ2) занимают октаэдрические позиции с двукратно ионизированным никелем.

При изучении системы двуокись циркония — жидкие металлы под микроскопом не наблюдаются ясно выраженные контакты. Никакого отличия по цвету или поляризационным свойствам между двумя модификациями двуокиси циркония не наблюдается и лишь в редких случаях (не в каждом поле) можно в контакте с хромом выделить очень дисперсную фазу периклаза.

Отдельные вкрапления кубической фазы (шпинелиды) наблюдаются чаще, но только в поляризованном свете. Типичная микроструктура контактного слоя в системе двуокись циркония — жидкое железо, снятая в обычном освещении при увеличении 200. Рентгенографические и микроскопические исследования контактных слоев двуокись циркония — жидкие металлы устанавливают, что взаимодействие стабилизированной двуокиси циркония с жидкими металлами приводит к ее дестабилизации и последующему связыванию выделяющегося свободного периклаза в шпинелиды.

Дестабилизация увеличивается в ряду: железо, хром, ЖС-6К, никель. В контакте с никелем происходит полная дестабилизация.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью