Сырьевые материалы

Глины для производства минеральной ваты в большинстве случаев являются легкоплавкими. К карбонатным горным породам, применяемым для производства минеральной ваты, относят известняки, доломиты и мергели. Химический состав доломитизированных мергелей позволяет в ряде случаев получать из них вату высокого качества без добавки других видов сырья, что упрощает производство.

Таким сырьем являются, в частности, доломитизированные мергели Московской области. Сырьем для производства минеральной ваты могут служить также и магматические породы: базальт, габбро, гранит, диабаз, диорит, сиенит.

Эти породы в большинстве своем являются кислыми. Содержание кремнезема в них колеблется от 45 до 75%. Некоторые из них содержат значительное количество окислов железа и щелочных металлов, что благоприятствует получению расплава необходимой вязкости.

К метаморфическим горным породам, реже применяемым в качестве сырья для производства минеральной ваты, чем осадочные и магматические породы, относится, например, глинистый сланец. Химические составы некоторых горных пород, применяемых в производстве минеральной ваты.

Металлургические шлаки.

Другим видом сырьевых материалов для выработки минеральной ваты являются металлургические шлаки, получаемые при выплавке металлов. Шлаки представляют собой сплавы силикатов и алюмосиликатов кальция и магния.

Химический состав шлаков характеризуют часто модулем основности.

В соответствии с коэффициентом вязкости, определенным при температуре 1550° С, шлаки делят на густые, промежуточные или средней вязкости и жидкие.

Жидкие шлаки более подвижны, текучи и быстро затвердевают с образованием кристаллической структуры. Густые шлаки, напротив, вязки, тягучи, застывают медленнее первых, при охлаждении лучше вытягиваются в стекловидные волокна.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью