Связь адгезии с тангенциальной силой

Установлено, что выше определенной температуры, различной для каждого металла, но близкой к температуре возгонки, трение очень быстро росло с дальнейшей дегазацией и наблюдалась значительная адгезия. В этом аспекте очевидна ошибочность измерения трения при комнатной температуре. Трение продолжало расти по мере того, как поднималась температура дегазации, до тех пор, пока не имело место значительное испарение металла, после которого оно достигало чрезвычайно высокой величины, очевидно ограниченной второстепенными факторами, такими как геометрия устройства.

Мы можем сказать, что в этих условиях имеет место большое схватывание и, вероятно, поверхности находятся в очень чистом состоянии.

Таким образом, имеется достаточно четкое различие между условием схватывания и слабо загрязненным состоянием, в котором наблюдается высокое, но ограниченное трение.

Остальные эксперименты, описанные в этой главе, были выполнены с поверхностями, которые сначала приводили к состоянию, в котором исключалось трение со схватыванием и, поддерживали в этом состоянии в течение периода, требуемого для измерения необходимых величин.

Упомянутые выше металлы могли (за одним исключением) быть адекватно чистыми и только при испарении поверхности самого металла, которое удаляет с нее загрязняющую пленку.

Единственным исключением была платина, у которой трение со схватыванием было после нагревания до 1200° С; при этом не происходило заметного испарения. Из экспериментов видно, что когда два образца, очищенные по способу, описанному выше, приводятся в контакт под действием нормальной нагрузки при комнатной температуре, то между ними образовывается соединение.

Измеренные прочности таких соединений были очень невоспроизводимыми, но было показано, что соединения обычно могут быть разрушены силой, равной приблизительно четверти первоначальной нагрузки.

Однако, когда осуществлялось скольжение, результат был совсем другой.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью