Свойства жидких коллоидов

Силами притяжения зарядов разных знаков ионов, адсорбированных на поверхности коллоидных частиц и дисперсионной среды в непосредственной близости к частицам, на границе создается так называемый электрический двойной слой Гельмгольца. Двойной слой состоит из ионов, адсорбированных на твердой фазе (коллоидные частицы), и эквивалентного числа ионов с зарядом обратного знака, которые распределяются на двух фазах: в дисперсной среде и на плоскости контакта коллоидных частиц с дисперсионной средой. Заряд твердой фазы равномерно распределяется на поверхности коллоидных частиц.

Заряд дисперсионной среды создается неравномерным распределением точечных ионов.

Наибольшая концентрация ионов с зарядом обратного знака образуется вблизи коллоидных частиц, с увеличением же расстояния она убывает. Между обоими зарядами создается определенное электрическое напряжение, которое называется электрокинетическим потенциалом е. Схема электрически заряженного двойного слоя.

Распределение потенциала в двойном слое схематически. В обоих примерах, а имеется в виду одинаковая активность ионов, определяющих потенциал, различна только концентрация остальных электролитов.

Из этих схем следует, что при большем содержании электролитов в дисперсионной среде потенциал понижается быстрее по мере удаления от поверхности твердой фазы.

Вместе с ионами адсорбируются и молекулы растворителя, которые становятся частью двойного слоя и создают вокруг коллоидных частиц жидкую оболочку — лиосферу.

Оболочка жидкости вместе с зарядом коллоидных частиц имеет очень большое значение для стабильности золей. Для лиофобных золей особенно важны заряды коллоидных частиц.

Их отталкивающие силы препятствуют соединению этих частиц и удерживают их в коллоидной дисперсии.

Стабильность лиофобных золей в отношении изменения состояния становится тем больше, чем выше заряд коллоидных частиц.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью