Сушка, консервирование, окончательная обработка поверхности отливок

Воду с мокрых отливок удаляют в специальном баке с конусным дном, заканчивающимся трубкой с краном. В начале конусной части установлена опорная решетка, а в нижней части — водомерное, — стекло для наблюдения за количеством накопившейся воды. Бак закрывается откидной крышкой для предотвращения улетучивания растворителя.

Отливки загружают в бак в проволочных корзинах, избегая излишнего перемещения. Исключение составляют только отливки, имеющие недоступные места и карманы, в которых может накопиться вода; такие отливки надо передвигать, чтобы вода могла из них вытечь.

Это относится главным образом к мелким отливкам. Вода удаляется в течение 5-10 мин, после чего корзины с отливками вынимают и, как только избыточная жидкость стечет, оставляют отливки в корзинах высыхать на воздухе, пока растворитель весь не испарится, или ускоряют испарение струей воздуха.

Вода опускается на дно бака и ее регулярно спускают. В производстве контролируют количество растворителя (бензина) и иногда эффективность вытеснения воды.

Если период вытеснения затягивается или вода не накапливается на дне бака, значит жидкость перестала быть активной или получилась эмульсия.

В таких случаях жидкость нужно сменить. Типовой процесс сушки и консервирования точных отливок, травленых в кислой ванне, состоит из травления, прополаскивания водой, нейтрализации в 1%-ном растворе алькона И, погружения на 5-10 мин в 5-10%-ный раствор бензинового мыла, стекания воды над баком, сушки на воздухе.

Последующая декоративная обработка поверхности отливок состоит в воронении в щелочной окисляющей ванне или фосфатировании. Отливки, получаемые в керамических формах, могут иметь все виды дефектов, встречающихся у отливок в песчаных формах.

Несмотря на то что керамические формы цельные, не исключены смещения (перекосы) у отливок, как результат смещений у моделей, изготовленных в пресс-формах, плохо спаренных по штырям в плоскости разъема.

Некоторые авторы считают, что количество брака в любом литейном цехе обратно пропорционально вниманию к этому вопросу со стороны управления заводом и контроля.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью