Структура и деформационные свойства

Небольшие пластинки графита, которые состоят всего из одного кристалла, обладают неожиданно высокой пластичностью в связи с тем, что движение дислокаций осуществляется в данном случае относительно легко (Цузуки, 1957 г.) (Tsuzuku). Однако при скольжении поверхности одного кристалла по другому на значительное расстояние затрачивается значительная работа. В противоположность этому отделение одной плоскости от другой с помощью скалывания может происходить более легко, если имеются соответствующие растягивающие напряжения.

Если рассмотреть поведение поликристаллического образца графита, где зерна ориентированы случайно, то можно ожидать, что обычно деформация происходит с помощью скалывания по краю зерна или по дефекту внутри зерна (Уббелоде, 1957 г.) (Ubbelohde) и Левис (Lewis) (1960 г.). Были проверены многочисленные измерения трения поликристаллического графита. Для стали по графиту или графита по графиту коэффициент трения имеет порядок р. я» 0,1. Изучение методом электронной дифракции показало, что после того как графитовые поверхности скользили друг по другу, некоторые зерна приобретали преимущественную ориентацию.

Угол наклона 6 базовых плоскостей этих зерен составлял приблизительно 5° с горизонтальной плоскостью, так что tg 8 = 0,1. Это означает, что базовые плоскости являются перпендикулярными к результирующей нагрузке и имеют так называемую текстуру сжатия.

Точный механизм, с помощью которого достигается такая структура, еще неизвестен.

Таковым может быть вращение индивидуальных зерен, некоторое проскальзывание основной плоскости и, наконец, удаление кристаллов неблагоприятной ориентации (Миджлей, 1960 г.) (Midgley). Если направление скольжения меняется на противоположное, то сила трения сначала увеличивается (р. я» 0,12), но вскоре возвращается к болеснизкой величине и ориентация меняет направление на обратное.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью