Строение молекул химических веществ в определенной степени характеризует их свойства

Строение молекул химических веществ в определенной степени характеризует их свойства. Следовательно, зная строение молекулы ПАВ, можно прогнозировать его влияние на поверхностные свойства капель диспергированной жидкости. Это позволяет разработать рекомендации по целенаправленному выбору добавок для повышения эффективности улавливания тонкодисперсных фракций пыли, что позволит улучшить санитарно-гигиенические условия труда рабочих.

Для повышения эффективности гидроорошения применяют добавки ПАВ различных типов, преимущественно неионогенные (НПАВ) и анионактивные (АПАВ).

Прогнозирование смачивающих свойств в растворе и адсорбции на границе раздела фаз определяется в основном наличием в молекуле ПАВ гидрофобных и гидрофильных центров. При растворении ПАВ в полярном растворителе (воде) полярные группы их молекул ориентированы в раствор, где они ассоциативно связаны с полярными молекулами растворителя (диполями воды), а аполярные части ориентируются на поверхности.

Чем плотнее «упаковка» мономолекулярного слоя аполярных молекул, тем выше снижение поверхностного натяжения.

Своего максимума этот эффект достигает тогда, когда силы притяжения электронных облаков, образуемых аполярными частями, уравновесятся их силами отталкивания. Необходимой плотности упаковки аполярных молекул можно достичь увеличением концентрации растворенногр ПАВ или подбором ПАВ с соответствующим строением аполярной части молекулы.

При этом, чем массивнее электронное облако аполярной части молекулы, тем быстрее величина поверхностного натяжения становится минимальной при предельно малых концентрациях растворяемого ПАВ. У производных алифатических углеводородов разветвленного строения электронные облака более массивны, чем у производных линейного строения.

Поэтому при одних и тех же концентрациях производные алифатических углеводородов разветвленного строения будут снижать поверхностное натяжение растворов сильнее, чем при линейном строении.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью