Стойкость при нагреве модельной массы

Образцом служит модельный блок из четырех стерженьков диаметром 8 мм, длиной 80 мм, залитых в восковой стояк так, что свободные концы стержня имеют длину 75 мм. Форма для стояка. Стержни отливают в форме, служащей для испытаний на стойкость.

Образец (часть блока), выдержанный при 20°, надевается на стальной стержень и свободно падает с высоты 1 см на подставку.

Постепенно увеличивают высоту падения образца на 1 см до тех пор, пока от удара о подставку не отломятся по крайней мере два стерженька.

Результатом является средняя арифметическая величина замеров трех испытаний.

Испытания позволяют судить о расширении модельной массы при повышенных температурах, т. е. при выплавлении из керамических форм, и состоят в измерении подъема столба ртути, выжимаемого медленно нагреваемым образцом измерений прикреплена передвижная миллиметровая шкала. Прибор с мешалкой и термометром подвешен в ванне, заполненной глицерином.

В колбу закладывают точно отвешенную пятиграммовую порцию модельной массы, расплавляют и оставляют для затвердевания. После этого колбу доливают ртутью до краев горловины, в которую вставлена мерная трубка, также наполненная ртутью.

Воздух из прибора следует удалить.

Таким способом подготовленный прибор закрепляют в держателе и помещают в глицериновую ванну. Прибор с пробкой нагревают в глицериновой ванне до 25°, и нулевую отметку шкалы ставят на уровень поверхности ртути.

Глицериновую ванну медленно нагревают со скоростью примерно 10 мин до нужной минимальной температуры.

Через каждые 5° замеряют и отмечают высоту ртутного столба. По результатам замеров строят кривую расширения, откладывая по оси абсцисс температуру, а по оси ординат — высоту ртутного столба в миллиметрах.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью