Стойкость футеровки печей

Температура плавления указанных высокоогнеупорных материалов колеблется в пределах от 2000 до 3000° С. Они отличаются, как правило, высокой термостойкостью, сравнительно низким коэффициентом термического расширения и большой шлакоустойчивостью как к основным, так и к кислым шлакам. Подробно физико-химические и термомеханические свойства указанных огнеупорных материалов были даны выше. Нейтральная футеровка по своим свойствам с успехом может заменять основную и кислую футеровки, обеспечивая более высокую стойкость в индукционных тигельных печах.

Нейтральная футеровка во многих случаях обладает более высокими эксплуатационными показателями, чем основная, особенно при высоких температурах и при службе в вакуумных индукционных тигельных печах.

Этот тип футеровки позволяет выплавлять жаропрочные сплавы и тугоплавкие металлы, отличающиеся высокой температурой плавления, большой химической чистотой, хорошей равномерно плотной структурой, минимальным содержанием газов, засоров и неметаллических включений. Опыт выплавки металла в печах с нейтральной футеровкой показывает, что возможно достигнуть самой высокой степени усвояемости легирующих элементов.

В настоящее время нейтральную футеровку изготавливают, как правило, из магнезитохромитовых огнеупоров — термостойких и периклазошпинелидных, электрокорунда, двуокиси циркония, а также из огнеупоров шпинельного типа.

Некоторые данные о службе нейтральной футеровки различных составов приводятся ниже. В работе использовали футеровку шпинельного типа следующего состава: 70% магнезитового порошка, 20% хромита и. 10% боксита.

Магнезитовый порошок с размером зерна 4 мм и ниже приготавливали из боя служившего магнезитового кирпича.

Хромит Сарановского месторождения имел тот же размер зерна, что и магнезитовый порошок. Боксит применяли в тонкомолотом состоянии (зерно мельче 0,2 мм).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью