Степень смачиваемости поверхности угля в порах

Процесс выделения тепла обусловлен тем, что при смачивании происходит замена поверхности раздела твердое тело — воздух с высоким значением полной поверхностной энергии поверхностью твердое тело — жидкость с низким значением энергии. В процессе смачивания участвуют только исследуемое вещество и растворитель, благодаря чему на эффект взаимодействия между ними не накладываются никакие другие эффекты, а методика определения теплот смачивания отличается простотой и доступностью при достаточно высокой степени точности получаемых результатов. Опыты по определению теплоты смачивания карагандинского угля пласта 12 фракции — 75 мкм проведены в калориметре конструкции кафедры коллоидной химии ЛГУ. Калориметр состоит из сосуда Дьюара, помещенного в термостат.

В этот сосуд вставляется через пробку другой с капилляром, шкалой, краном с воронкой и впаянной пробиркой.

Во внутренний сосуд наливали жидкость с большим коэффициентом термического расширения (толуол), подкрашенную метилоранжем.

Предварительно определяли температурный ход калориметра, затем всыпали навеску угля (1 г) в пробирку и, перемешивая ручной мешалкой, наблюдали за подъемом жидкости в капилляре до установления равномерного хода процесса.

Для нахождения цены деления капиллярной шкалы калориметра ее градуируют по теплоте нейтрализации 0,1 н. раствором НС1 и 0,1 н. раствором. Поправку на теплообмен с окружающей средой делают по графику.

Приведенные значения коэффициента Р представляют собой отношение полученной теплоты смачивания к таковой при смачивании неполярной (бензол, 9 = 0,1 Дж/кг) жидкостью.

В тех случаях, когда Р > 1, адсорбент лучше смачивается полярной жидкостью и является гидрофильным; при р < 1 большую смачиваемость проявляют неполярные жидкости и адсорбент гидрофобный. поэтому величина р может служить мерой гидрофильности твердой поверхности. для всех исследуемых растворов р < 1, следовательно, данный уголь гидрофобный. прибавление к воде веществ, уменьшающих поверхностное натяжение, способствует лучшему смачиванию угольной поверхности и выделению большего количества тепла.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью