Стеклянная башня

Работы были осуществлены в три очереди: в 1899 г. построена первая девятиэтажная секция около 18 м шириной; в 1903-1904 гг.- вторая 12-этажная секция шириной 46 м, идентичная по своему решению первой. Третья секция шириной 32 м была сооружена в 1906 г. Даниелем Барнхэмом, но в основном был сохранен проект, составленный для первых двух секций с немногими незначительными изменениями. Моррисон одним из первых понял значение этого здания в истории архитектуры.

Несмотря на сложность, здание Салливена остается непревзойденным по силе выразительности архитектуры.

Внутри здания сохранен тип складского помещения со сплошным полом. Фасад спроектирован с учетом максимального освещения внутреннего пространства.

Основными элементами фасада являются чикагские окна, замечательные по своему соответствию рамно-каркасной конструкции здания.

Весь фасад выполнен с такой силой выразительности и точностью, которые нельзя встретить ни в одном здании того времени. Окна с их тонкими металлическими рамами врезаны в фасад.

В нижних этажах окна объединены узкой полосой орнамента на терракоте, акцентирующей горизонтальную организацию фасада.

Даже когда архитекторы поколения Салливена стремились к новым решениям, их иногда тянули назад традиции XIX в.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью