Статическое трение лыжи по снегу и льду

Трение по снегу при низкой температуре очень похоже на трение, наблюдаемое по сухому песку. Действительная величина коэффициента трения зависит в основном от фрикционных свойств поверхности скольжения лыжи по снегу, который при таких низких температурах является твердым телом. При -10° С коэффициент трения покрытой лаком лыжи по снегу р. =,0,43 и для парафиновой мази по снегу р. = 0,35. Только ПТФЭ, обладающий низким коэффициентом трения из-за присущих ему хороших фрикционных свойств, продолжает давать низкий коэффициент трения и. = 0,05. Подобные результаты получаются со льдом.

С другой стороны, при температурах около 0° С коэффициент трения более низкий, но когда лед охлаждался, он значительно возрастал (за исключением ПТФЭ). Эксперименты были также проведены на модели лыжи (площадью скольжения), сделанной из различных полимеров.

Эти результаты для лыж из оргстекла, терилена, нейлона и ПТФЭ при трении по снегу при различных температурах и по льду при -4° С приведены.

Видно, что для всех пластиков коэффициент трения выше, чем для ПТФЭ, даже когда присутствует пленка воды (рис. 71, а, талый снег при 0° С). Как мы увидим ниже, это связано с тем, что эти материалы в основном легко смачиваются водой.

С ПТФЭ, который не смачивается водой, наоборот, получается низкий коэффициент трения, даже если имеется пленка воды.

Мы видели, что если скорость скольжения очень низкая (несколько смсек), то кинетическое трение аналогично при пластическом контакте. Однако если скорость скольжения увеличивается, то имеется значительное падение трения.

Некоторые типичные результаты для модели лыжи, сделанной из провощенного дерева, покрытого лаком дерева, оргстекла и алюминия.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью