Стадии площадь контакта

Даже небольшого загрязнения достаточно для снижения прочности па срез поверхности раздела на несколько процентов по сравнению с чистыми поверхностями, при этом р. снижается от чрезвычайно больших до «умеренных» величин — порядка единицы. На этой стадии площадь контакта увеличивалась до 3 или 4 раз по сравнению с первоначальной величиной. Обычно площадь контакта, когда происходит скольжение, просто равна статической площади, умноженной на числовой коэффициент (зависящий от степени загрязнения).

Так как она пропорциональна нагрузке и не зависит от геометрического очертания поверхностей, то следует, что сила трения, когда происходит макроскопическое скольжение, также пропорциональна нагрузке и не зависит от размера тел. В присутствии пленок смазки адгезия между металлами может почти полностью исключаться.

Трение в основном определяется прочностью на срез самой смазочной пленки. В общем случае, если прочность пленки на срез очень мала по сравнению с металлом, напряжения, передаваемые через поверхность раздела, также малы.

Следовательно, будет происходить небольшой рост соединения, причем площадь, поддерживающая нагрузку в течение скольжения, будет только на несколько процентов больше площади, образованной при действии нормальной нагрузки.

Описанная здесь модель содержит много упрощений и не учитывает количественного влияния наклепа, поэтому она не может быть широко распространена. Тем не менее на основании ее можно объяснить одну из наиболее загадочных черт трения металлов — для тщательно очищенных поверхностей коэффициент трения стремится к бесконечности, в то время как в присутствии только маленьких величин загрязнения поверхности он падает до величин порядка единицы.

Конечно, это объяснение имеет дело с адгезионной составляющей трения и игнорирует роль, которую играет деформация поверхности или пропахивание.

?

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью