Способы образования волокна из расплава

Такой метод позволил снятый на пленку процесс воспроизвести на экране с необходимой степенью замедления для наблюдения за полетом отдельных частиц расплава в процессе волокнообразования. Съемка велась с частотой до 4500 кадров в секунду. При просмотре снятых кадров и замедлением в 200- 250 раз было видно, что струя расплава загибается и делится на части разной толщины.

При этом наблюдается хаотичность движения целого ряда образовавшихся струй, что указывает на турбулентность паровоздушного потока после соударения струи пара со струей расплава.

Вследствие турбулентности потока от концов образовавшихся разветвлений струи расплава отрываются не застывшие еще частицы, которые под действием силы поверхностного натяжения, преобладающего в периферийной зоне потока над силой вытягивания, принимают шаровидную форму. Одновременно с этим отдельные не успевшие еще затвердеть толстые волокна, попадая в периферийную зону потока, приобретают форму гантели или разрываются на несколько отрезков, образуя в свою очередь шарики.

При раздуве струи вязкого расплава наблюдается закономерное образование дугоообразных частиц, концы которых вытягиваются в полете. В этой работе были определены скорости вытягивания волокна и полета частиц разной величины.

Так, скорость вытягивания конца струн расплава достигает 60 м/сек, а скорость вытягивания концов летящих дугообразных частиц 20 м/сек. Скорость полета частицы диаметром 0,3 мм на расстоянии 6 мм от раздувочного сопла равна 36 м/сек, а скорость частицы с диаметром того же порядка (0,4 мм) на расстоянии 150 мм от сопла составляла 63 м/сек. Небольшие скорости вытягивания и полета отдельных частиц по сравнению со скоростью пара, выходящего из сопла (около 500 м/сек), можно объяснить турбулентным характером потока, при котором возникающие завихрения поглощают значительную часть кинетической энергии пара.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью