Спекание набивной футеровки

В частности, добавка огнеупорной глины приводила к быстрому разрушению цирконовой футеровки и попаданию циркона в шлак. Высказывается предположение, что даже при удовлетворительной связке стойкость циркона к окислению железа будет ниже, чем у магнезита.

В работе испытывали форстеритовую футеровку. Форстеритовые огнеупоры изготавливали из естественной породы, состоящей в основном из оливина.

Тигли нейтрального состава изготавливали из некоторых тугоплавких соединений (нитридов, карбидов, силицидов, боридов, сульфидов). Указанные материалы могут быть перспективными для плавки в вакууме и в восстановительных или нейтральных средах небольших количеств химически чистых тугоплавких металлов.

В настоящее время тугоплавкие соединения еще недоступны и дороги для изготовления тиглей в производственных масштабах.

Кроме того, практика плавки в тиглях большой емкости, которая бы оправдывала применение тугоплавких соединений, пока еще отсутствует.

Опубликованные в отечественной и зарубежной периодической литературе данные показывают, что используемые составы футеровки кислого, основного и нейтрального типов, базирующиеся на применении простых окисных огнеупоров, например кремнеземистых (Si02), магниевых (MgO), корундовых (а-А1203), циркониевых (Zr02), хромитовых (Сг203) и др., не отвечают требованиям, предъявляемым к футеровке для плавки широкого сортамента марок качественного металла и особенно жаропрочных сплавов.

Добавление к указанным огнеупорам распространенных минерализующих материалов в небольших количествах (от 1 до 10%) хотя и улучшает некоторые свойства футеровки, однако, не решает основной задачи — существенного увеличения стойкости и надежности работы футеровки в индукционных тигельных печах.

Как видно из приведенных выше данных, удовлетворительной стойкостью обладает, особенно в печах большой емкости, футеровка кислого типа, но кислая футеровка может применяться крайне ограниченно.

Что касается основной футеровки, то стойкость ее в печах большой емкости требуется значительно улучшить.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью