Создание служб единого заказчика

Создание этой службы при Орловском горисполкоме позволило не только упорядочить застройку города, перейти к системе непрерывного двухлетнего планирования жилищно-гражданского строительства, но и в какой-то мере управлять капитальными вложениями. Благодаря сосредоточению в одних руках всех лимитов капитальных вложений на долевое жилищно-гражданское строительство удалось обеспечить нормативные объемы подрядных работ на все надельные и переходящие объекты. УКС Орловского горисполкома так же, как и УКСы других городов, внедривших орловскую «непрерывку», один был ответственным за освоение капитальных вложений и ввод объектов как перед горисполкомом, так и перед многочисленными дольщиками, передававшими ему лимиты.

Освободив предприятия и организации-заказчиков от выполнения несвойственных им функций непосредственных участников инвестиционного процесса, единый заказчик как в Орле, так и в других городах добился заметного улучшения жилищно-гражданского строительства, равномерной загрузки проектировщиков и ритмичной работы строителей, своевременной подготовки инженерных коммуникаций в районах строительства и комплексности городской застройки. Создание служб единого заказчика является проявлением тенденции централизации функций управления, которая действует и в других сферах строительного комплекса.

Это не только позволило наладить застройку городов, но и создало новую перспективную организационную форму управления строительством.

За это время УКСы горисполкомов стали оперативными органами управления, обеспечивающие освоение больших объемов городского строительства в стране. В этом заслуга, в первую очередь, местных Советов народных депутатов, сумевших организовать, возглавить и наладить бесперебойную работу этих важнейших органов.

В настоящее время поточное строительство жилых домов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на основе двухгодичного непрерывного планирования применяется более чем в 100 городах страны, в том числе в 33 городах Украинской ССР. В графики поточного строительства включается в среднем больше половины всей подлежащей вводу в действие общей площади жилых домов.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью