Сокращение усадки

Чистая магнезия дает большую усадку, поэтому ее использование без добавок ведет к образованию усадочных трещин. Ранее считали, что если усадка основной футеровки при 1600° С в течение 1 ч ниже 4%, то это не приводит к растрескиванию даже в больших индукционных тигельных печах. Однако это положение не подтверждается практикой.

Опробованные составы футеровки из австрийского и греческого магнезитов, имея усадку ниже указанной, не всегда обеспечивали гарантию от прорывов металла до индуктора.

Для сокращения усадки рекомендуется вводить различные добавки минерализаторов, которые обеспечивают рост при температурах 1150-1300° С. Во всех опытах по изготовлению основной футеровки использовали магнезию следующего зернового состава: 10% фракции 6,35-1,8 мм; 36% фракции 1,8-0,5 мм; 35% фракции 0,5-0,085 мм и 19% фракции 0,085 мм. В качестве минерализаторов, обеспечивающих рост, к некоторым шихтам из магнезии добавляли кварцевый песок, борную кислоту, буру, плавиковый шпат и др. Влияние минерализующих добавок на усадку магнезии при различных температурах обжига.

Из данных были сделаны следующие выводы: усадка футеровки при высоких температурах (1500- 1600° С) в известных пределах (2-5%) допустима, если одновременно наблюдается расширение при промежуточных температурах (1100-1400°С), которое приводит к сжимающим напряжениям в промежуточных слоях футеровки, и, следовательно, в этом случае образующиеся на рабочей поверхности футеровки усадочные трещины неглубоки и неопасны для проникновения стали к индуктору. Рентгенографические и микроскопические исследования позволили объяснить рост масс при промежуточных температурах тем, что при вступлении добавок в реакцию получается форстеритовое образование на поверхности зерен магнезии, что и приводит к расширению футеровки.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью