Снижение веса детали

Для снижения веса детали целесообразно придавать ей такую форму, чтобы был удален весь излишний, не работающий материал. Примером может служить изменение конструкции корпуса подшипника комбайна (замена круглого фланца трехгранным), давшее снижение веса детали на 15%. Необходимо стремиться к тому, чтобы конструкция была равнопрочной.

Большое значение для технологичности конструкции детали имеет выбор материала и заготовок.

Снижения веса детали можно добиться путем применения низколегированных сталей, специального профильного проката. Например, замена в раме навесного плуга ПН-2-30 полосовой стали полыми профилями позволила снизить вес рамы на 23%. Заготовки деталей по своей форме должны как можно больше приближаться к форме готовой детали.

Это позволяет сократить трудоемкость механической обработки и повысить коэффициент использования материала.

Повышения точности заготовок можно достигнуть за счет применения прогрессивных методов изготовления заготовок. Например, замена штампованной заготовки стальной звездочки на литую по выплавляемым моделям дала возможность уменьшить вес заготовки с 2,6 до 0,9 кг и значительно сократить объем механической обработки.

Значительного эффекта можно добиться за счет применения пластмасс, прессованной древесины и т. п. материалов.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью