Смачивающе-связующий состав

Смачивающе-связующий состав будет обладать указанными свойствами, если один из его компонентов — связующее — будет входить невысыхающим, водонерастворимым, клейким веществом с достаточно большой л молекулярной массой и вязкостью. При наличии таких свойств вещество не впитывается поверхностью горной выработки и образует на последней невысыхающее покрытие.

Это покрытие будет поглощать пыль достаточно длительное время при условии, что плотность связующего компонента будет меньше плотности смачивающей добавки, воды и угольной пыли. Только тогда, когда физико-химические свойства связующего вещества не зависят от относительной влажности и температуры воздуха, покрытие будет функционировать независимо от реальных климатических условий.

Для того чтобы покрытие связывало пыль при любой интенсивности пылеотложения, оно должно быть достаточно липким.

Связующими компонентами смачивающе-связующих композиций могут служить водонерастворимые, клейкие, высокомолекулярные, со значительными адгезионно-когезионными характеристиками вещества.

Согласно исследованиям Восточного НИИ по безопасности работ горной промышленности, плотность таких веществ должна быть менее 103 кг/м3, вязкость — не превышать (3-5) 10-6 м2/с. Такие смачивающе-связующие композиции должны довольно легко наноситься на обрабатываемую поверхность эжекционными способами.

Поскольку смачивающим компонентом данной композиции служит ПАВ, необходимо, чтобы водонерастворимый полимер достаточно хорошо им эмульгировался, причем размер эмульсионных капелек превышал бы размер угольных пор. Поэтому полимер должен иметь такую длину молекулярных цепочек, чтобы его молекулярная масса была не менее 5000-6000, и такие адгезионно-когезионные характеристики, чтобы они препятствовали его фильтрации.

Общими требованиями к смачивающе-связующим композициям в динамических и статико-динамических условиях являются их применимость для повышения эффективности пылеподавления в любых климатических условиях (температуре и относительной влажности воздуха) и высокой интенсивности пылеотложения в горных выработках.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью