Слюда

Исследование поверхностей скола слюды с помощью двухлучевого интерферометра показало, что они могут быть ровными в молекулярном масштабе на протяжении значительных площадей, что Дает возможность изучать, в течение первого времени, природу контакта между молекулярно гладкими поверхностями (Байлей и Коуртней-Пратт, 1956 г.). Наибольшее внимание этому будет уделено в гл. XX. В ней мы рассмотрим соответствующее фрикционное поведение. Поверхности слюды были приготовлены в форме перекрещивающихся цилиндрических щитов, и область контакта могла исследоваться при помощи -1 проходящего света.

Так как слюдяные пластинки очень ровные, то площадь фактического контакта идентична геометрической площади касания.

Когда слюдяные оболочки приводятся в контакт, то образцы слипаются и область контакта увеличивается мгновенно до некоторой конечной величины, зависящей от жесткости оболочек.

Первоначальное притяжение их друг к другу, перед тем как прикладывается нормальная нагрузка, обусловливается поверхностными силами слюды, и эти силы тем меньше, чем толще щиты. По мере приложения нормальной нагрузки площадь касания увеличивается сначала медленно, а затем более быстро.

В условиях эксперимента получаем, что площадь контакта определяется в основном упругой деформацией слюдяных щитов, причем она далеко не пропорциональна нагрузке. Теперь может быть приложена и измерена сила, приводящая к скольжению.

Найдено, что при увеличении тангенциальной силы площадь контакта несколько уменьшается вследствие того, что образцы состоят из цилиндрических щитов, которые могут деформироваться под действием напряжений.

В некоторой точке площадь касания достигает своей минимальной величины и происходит скольжение. Сила трения далеко не пропорциональна нагрузке, т. е. закон Амонтона не соблюдается.

Таким образом, для данной партии образцов коэффициент трения значительно изменяется с нагрузкой.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью