Скольжение металлов по алмазу при очень высоких скоростях

Результаты испытаний хрома по алмазу. Видно, что приблизительно выше 250 мсек сила трения большая и напоминает силу трения, наблюдаемую при этих скоростях при трении металла по металлу.

При скоростях ниже 200 мсек коэффициент трения равен р. я» 0,05. Если выбег не доводится до конца, а ограничивается различными интервалами скорости, то наблюдаются некоторые отличия в износе поверхностей. Найдено, что в интервале больших сил трения поверхность алмаза покрывается тонкой пленкой перенесенного хрома и не имеется износа нижележащей поверхности алмаза (приложение XVI.!). В интервале малых сил трения алмаз легко шлифуется и легко образуется плавная сферическая впадина (приложение XVI.2). Поверхность алмаза за краем выемки в направлении скольжения покрывается черным порошком (приложение XVI.3). Он непрочно прилипает к алмазу и состоит из аморфного углерода.

Подобные результаты получаются и при трении стали по алмазу, но при скольжении меди по алмазу имеется значительное изменение в трении на промежуточных скоростях.

Интенсивность, с которой алмаз изнашивается в низкоскоростном интервале, где износ выражен как масса впадин, образованных в трех алмазных поверхностях, когда шарик проходит расстояние 100 м. Нагрузка равна 50 гс. Из этих экспериментов видно, что при достаточно больших скоростях скольжения пленка мягкого или расплавленного металла размазывается по поверхности алмаза. Такое трение подобно трению, наблюдаемому для металлов, скользящих по металлам, и износа алмаза не происходит.

Однако ниже критической скорости нагревание недостаточно для того, чтобы вызвать плавление металла в большом масштабе, который может покрывать и защищать поверхность алмаза от износа. Вместо сильно нагретых точек на поверхности алмаза образуются нагретые точки, температура которых ограничивается точкой плавления скользящего металла.

Алмаз преобразуется при высоких температурах в аморфный углерод, причем этот процесс протекает медленно при 1000° С и очень быстро при температуре свыше 1600° С.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью