Скольжение и качение по «сухому» дереву, содержащему меньше 30% влаги

Микроскопическое исследование деформированных волокон показало, что центральные пустоты полностью сближены. Добавление к этим деформированным волокнам капли воды вызывало их очень быстрое восстановление и они принимали первоначальную форму.

Сопротивление перекатыванию резко уменьшается при содержании влаги ниже 30%. Типичный пример этого, на котором трение качения рассматривается в зависимости от содержания влаги, для диаметра шарика 3,2 мм, при нагрузке 800 г. Видно, что трение качения падает приблизительно от 64 г (р0 = 0,08) для мокрого дерева, до 35 г (1п == 0,04) для сухого дерева. Логарифмические графики зависимости трения качения от нагрузки N при постоянном диаметре и Б от Э при постоянной N имеют наклоны, идентичные наклонам, наблюдаемым для мокрого дерева.

Когда дерево мокрое, то для получения воспроизводимых величин трения скольжения требуется чрезвычайное внимание к экстрагированию жиров и последующей обработке. Когда это достигается, то трение скольжения стальных ползунов по дереву немного выше для сухого бальзама, чем для мокрого.

Из этих результатов видно, что адгезионная составляющая для сухого бальзама несколько выше, чем для мокрого. Это подтверждается экспериментами, в которых сухое дерево скользит по плоской стальной поверхности.

Как мы уже видели, это исключает деформационные потери и дает непосредственное измерение адгезионной составляющей. Для сухого дерева, скользящего по стали, р приблизительно равно 0,6 вместо величины р. = 0,5 для мокрого дерева.

Конечно, трение скольжения зависит не только от адгезии на поверхности раздела, но и от фактической площади касания.

Так как мокрое дерево несколько «мягче», чем сухое, то площадь реального контакта при фиксированной нагрузке будет больше для мокрого дерева.

Поэтому тот факт, что трение скольжения по стали почти одинаково как для сухого, так и для мокрого дерева, показывает, что адгезия на поверхности раздела ослабляется присутствием воды.

Однако адгезия все еще значительная и намного больше, чем для ПТФЭ к мокрому дереву.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью