Скольжение алмаза по стеклу

Наряду с износом стекла наблюдается значительный износ алмаза. При площади граней приблизительно большей, чем 2 мм2, скорость износа не зависит от площади трущихся поверхностей алмаза. Скорость износа увеличивается с нагрузкой и увеличивается очень быстро с увеличением скорости скольжения (больше, чем третьей степени скорости).

Скорость износа зависит от ориентации алмазного ползуна в соответствии с анизотропией износа, наблюдаемой в технологии полирования алмаза чугунным диском, насыщенным алмазной пылью.

Однако было найдено, что когда абсолютные скорости износа сравниваются со скоростью износа сухого стекла, то скорость износа алмаза значительно выше (от 3 до 20 раз) скорости износа при таких же нагрузках и скоростях в обычном полировании.

Следует отметить две значительные черты процесса износа: первая — износ сильно увеличивается со скоростью, вторая — износ алмаза сопровождается образованием черного порошка, который скопляется вокруг вершины алмазного ползуна и также трется по стеклу. Этот порошок не дает определенной картины в инфракрасной или электронной дифракции, но при химическом испытании показал себя как углерод.

Поэтому очевидно, что износ, по крайней мере отчасти, обусловливается деградацией алмаза в аморфный углерод. Подобный черный порошок был найден Валовым (Уа1о) (1942 г.), когда алмаз шлифовался агатовым кругом, и он предположил, что это графит.

Валов также отметил фиолетовое свечение вокруг кончика алмаза и явно выраженный запах озона.

Подобное свечение наблюдалось с алмазом, скользящим по стеклу, и это особенно хорошо заметно в сухом воздухе. Это появляющееся свечение приходит при разрядке электричества, генерируемого при скольжении, так как его цвет зависит от природы атмосферы, причем зеленый — в кислороде и фиолетовый — в азоте, и значительно повышается при снижении давления газа.

Неизвестно, влияет ли в этих экспериментах разряд на скорость износа.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью