Сила среза

Как только начинается заметное перемещение, то в течение скачка появляется стремление скользящей поверхности к заглублению в поверхностную пленку и скольжению по ней до тех пор, пока она не остановится. В этом случае мгновенное статическое трение выше, чем кинетическое трение, и электрическое сопротивление при скольжении обычно высоко (Боуден и Тейбор, 1939 г.; Вильсон, 1955 г.). Хотя и важно проанализировать скачкообразное движение в зависимости от собственной частоты системы, ее жесткости по отношению к величине силы трения и т. д., но следует уделить внимание непосредственно поверхности раздела, ответственной за такое поведение.

Вышеприведенная дискуссия наводит на мысль, что скачкообразное движение будет, вероятно, меньше, если поверхности покрывать соответствующей пленкой и если основа является достаточно твердой для того, чтобы свести до минимума вероятность разрушения пленки Уайтхед (Whitehead, 1950 г.). Другой путь рассмотрения этого явления заключается в том, что мы рассматриваем разницу между кинетическим и статическим трением как причину движения скачками.

Например, чем дольше поверхности находятся в контакте, тем выше статическое трение. Предположим (Рабинович, 1959 г.), что статическое трение изменяется с временем контакта t согласно кривой.

Для нулевого времени контакта ps становится равным кинетическому коэффициенту трения ik и приблизительно не зависит от скорости скольжения. Положим, верхняя поверхность прикреплена к пружинному устройству жесткостью k. Если нижняя поверхность скользит равномерно со скоростью у, сопротивление пружины возрастает со скоростью kvt и его можно представить прямой линией, наклоненной пропорционально kv и проходящей в начале координат через 0. В точке А происходит скольжение, и если демпфирование незначительно, то скольжение продолжается до тех пор, пока сила пружины не достигает значения точки В настолько ниже р. й, насколько А выше ее.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью