Шлаки, склонные к распаду

При использовании мартеновских шлаков как основного вида сырья к ним добавляют мергелистую глину, бой силикатного кирпича или другое кремнеземистое сырье. Отходы промышленности строительных материалов. Наиболее распространенными видами таких отходов, используемых для производства минеральной ваты, являются бой глиняного и силикатного кирпича, химический.

Свойства силикатных расплавов для получения минеральной ваты Искусственное минеральное волокно получают из жидких силикатных расплавов. Производство такого волокна обычно состоит из двух основных технологических процессов: а) получения силикатного расплава и б) превращения этого расплава в волокно.

Иногда используют уже готовые расплавы: огненно-жидкие шлаки металлургических печей. При образовании волокна большое значение имеют вязкость и поверхностное натяжение расплавов.

Вязкость расплавов определяется внутримолекулярным трением, которое зависит от температуры и химического состава.

Вязкость — свойство, обратное текучести; чем больше вязкость, тем медленнее при равных условиях течет жидкость.

Вязкость жидкости зависит от температуры: с понижением температуры вязкость быстро возрастает.

На вязкость силикатных расплавов оказывает сильное влияние химический состав их. Исследования вязкости расплавов для получения из них минеральной ваты начались одновременно с развитием ее производства еще в 30-х годах и продолжаются до настоящего времени.

По исследованиям А. И. Жилина, хорошее минеральное волокно из расплавленных горных пород и шлаков получается, если вязкость расплава не превышает 5 при 1500° С и 15 при 1400° С.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью