Результаты стойкости футеровки из клебзанда

Тигли емкостью 0,25 и 1,0 г изготавливают на специализированном огнеупорном заводе и упакованные в бочки с древесной стружкой отправляют на металлургические заводы, а тигли емкостью 5 г изготавливают непосредственно в индукторе печи на металлургическом заводе. Стойкость кислой футеровки в печах емкостью 0,25 т составляет 60-70 плавок, емкостью 1,0 т — 32-50 плавок и емкостью 5 г 30-35 плавок.

Как указывалось выше, кислая футеровка имеет ограниченное применение.

Она не позволяет выплавлять сталь многих марок и особенно жаропрочные сплавы. Поэтому преимущества индукционных тигельных печей используются в этом случае далеко не полностью.

Основную футеровку изготавливают из магнезитовых, известковых, доломитовых и других огнеупоров, в которых содержатся преимущественно окислы магния и кальция, имеющие химически основной характер.

Эти материалы отличаются высокой огнеупорностью, их температура плавления, как правило, выше 2000° С; химически чистые разновидности имеют еще более высокую температуру плавления: окись кальция 2500° С, а окись магния 2800° С. Температура деформации основных огнеупорных материалов под нагрузкой 2 кГ/см2 колеблется в пределах от 1600 до 1700° С. Эти огнеупоры хорошо противостоят воздействию основных шлаков, но недостаточно устойчивы против кислых. Подробно физико-химические свойства этих огнеупоров описаны выше.

В настоящее время для изготовления основной футеровки применяют преимущественно магнезитовые огнеупоры в предварительно спеченном или плавленом состоянии. Ниже приводятся данные из практики промышленного использования основной футеровки разных составов и результаты службы в индукционных тигельных печах разной емкости как в, так и за границей.

По данным проведенных исследований и экспериментов, основную футеровку изготавливали из спеченного и плавленого магнезита, негидратирующегося доломита, смеси спеченного магнезита с доломитом. В качестве связующего применяли известь и тонкомолотый магнезит.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью