Результаты исследований на трение

Быстрое окисление нитрида бора в воздухе происходит при температуре около 900° С. Видно, что при этой температуре трение в самом деле быстро растет. Пленки графита и нитрида бора.

Результаты, описанные выше, показывают, что графитовые пленки обеспечивают хорошую смазку до температуры 500° С, в то время как пленки нитрида бора дают низкое трение при температуре от 500 до почти 900° С. Следовательно, пленка из смеси графита и нитрида бора должна обеспечить эффективную смазку в интервале температур от комнатной до 900°С. Для проверки этого был проведен опыт со слоем нитрида бора, на который был натерт слой графита.

Результаты.

Видно, что низкий коэффициент трения сохранялся до температуры 800° С. При этой температуре на поверхности оставался ориентированный нитрид бора, а графит окислялся. При охлаждении до комнатной температуры низкое трение не восстанавливалось.

Тальк. При 150° С смазка платины была плохой, коэффициент трения поднимался до р, — 1,3. Смазка золотых образцов была более эффективной и сохранялась до температур свыше 350° С. Дорожки трения.

На приложении XX показаны микрофотографии дорожек, образованных при комнатной температуре на поверхностях платины, натертых графитом, MoS, нитридом бора и тальком.

У первых трех материалов дорожки относительно гладки, Царапины почти полностью стерты, причем это сопровождается Деформацией металла с образованием канавок. Однако следы заедания отсутствуют.

В то же время на дорожках, смазанных тальком, наблюдаются следы схватывания. Таким образом, тальк плохо обеспечивает защиту поверхностей при трении.

Действие натертых слоев. Из описанных опытов ясно, что натертые слои некоторых слоистых материалов могут обеспечить эффективную смазку.

При этом поведение указанных слоев во многом напоминает поведение соответствующих материалов в объеме.

Здесь, однако, имеется и одно принципиальное отличие.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью