Ремонт способом подбивки

В настоящее время для индукционных тигельных печей используют огнеупорную футеровку трех типов, каждый из которых имеет многочисленные составы. По принятой химической классификации футеровка может быть кислой, основной и нейтральной. Тип футеровки определяется химическим составом исходных огнеупорных материалов, которые применяются для ее изготовления.

Эту футеровку изготавливают из кремнеземистых огнеупорных материалов, состоящих в основном из окиси кремния и имеющих химически кислый характер. Наиболее часто для изготовления кислой футеровки применяют кварциты.

Кремнеземистые материалы имеют температуру плавления в пределах 1650-1710° С и температуру начала деформации под нагрузкой 2 кГ/см2 1400-1600° С. Они хорошо противостоят воздействию кислых и слабоосновных шлаков.

Подробно физико-химические и термомеханические свойства кремнеземистых материалов были описаны выше. Для кислой футеровки при температурах плавки металла характерен рост, а не усадка, так как все модификационные превращения кварца связаны с изменением объема.

Рост обусловливает замедленное спекание набивных стенок футеровки, благодаря чему в их толще длительно сохраняется порошкообразный буферный слой, предотвращающий прорыв жидкого металла к индуктору, чем и обеспечивается надежная безаварийная работа индукционных тигельных печей с кислой футеровкой. Указанные свойства кислой футеровки определяют ее широкое использование.

Она до настоящего времени успешно применяется главным образом в печах большой емкости для плавки обычных углеродистых кремнеземистых и других сталей и чугунов, расплавляемых при сравнительно невысоких температурах (1400-1550°С). Однако этот тип футеровки не позволяет выплавлять многие марки качественных сталей и сплавов, в которых строго лимитировано содержание кремния, фосфора, серы и неметаллических включений.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью