Развитие производительных сил

Развитие производительных сил вследствие специализации, наращивание мощностей предприятием приводит к объективной необходимости выделения отдельных подразделений как из состава комбината, так и из состава комбинированного предприятия. В этом случае рамки комбината и предприятия будут уже тормозить дальнейшее развитие производительных сил. Комбинирование является необходимой промежуточной ступенью в организации производства, после прохождения которой оно становится нецелесообразным.

Комбинирование в сущности своей противоречиво.

Это противоречие заключается в консервативности самой организационной формы комбината, особенно, если она опирается только лишь на административную подчиненность всех звеньев единому руководству.

Это связано с тем, что в условиях комбината развитие внутренних специализированных подразделений объективно сдерживается необходимостью строгого соответствия мощности каждого отдельного специализированного подразделения мощностям других подразделений (поэтому не всегда оптимальному); отсутствием надлежащего отраслевого руководства каждым отдельно взятым специализированным подразделением; отсутствием возможности использовать решающие преимущества крупного производства перед мелким.

Кроме того, отрицательным является отсутствие внешнего контроля за качеством продукции каждого специализированного подразделения. Внутренний хозрасчет значительно менее действен, чем внешний.

Поэтому он оказывает меньшее стимулирующее воздействие на внедрение новой технологии, техники и передового опыта. В начале развития строительного производства в нашей стране существовали комплексные строительные организации, которые не только строили, но и занимались также добычей нерудных ископаемых — бутового камня, песка, щебня, производством извести, лесоразработками и распиловкой древесины, обжигом кирпича и т. п. В настоящее время все эти производства выросли в самостоятельные отрасли.

Строительные организации теперь занимаются только непосредственно строительством.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью