Растворы синтамида

Известно, что закрепление углеводородов на поверхности минералов с молекулярными решетками (например, угля) происходит за счет дисперсионной компоненты вандерваальсовских сил, когда более подвижное электронное облако одной молекулы инициирует (наводит) диполь в молекуле с менее подвижным электронным облаком. Поэтому при адсорбции ПАВ на угле электронные облака их молекул будут наводить дипольные моменты в молекулярной решетке угля.

Известно также, что адсорбция углеводородов зависит от строения молекул.

На угле преимущественно адсорбируются углеводороды линейного строения.

Слабая адсорбция углеводородов разветвленного строения объясняется характером распределения дисперсионных сил и некоторыми геометрическими параметрами молекул. При закреплении на угле производных ароматических углеводородов основное значение имеет плоскостное расположение атомов.

Ароматические соединения с плоскими молекулами (производные бензола, нафталина) вкрепляются быстро. С возрастанием экранировки бензельного кольца скорость закрепления углеводородов на угле падает.

Следовательно, при адсорбции ПАВ на угле наибольшей скоростью адсорбции (смачивания) обладают производные алифатических углеводородов нормального (линейного) строения, наименьшей — разветвленного.

Производные ароматических углеводородов занимают промежуточное положение.

Кроме того, если сульфогруппа у анионных ПАВ связана непосредственно с углеводородным радикалом, то она гидрофйлизирует его, снижая тем самым скорость адсорбции. Между молекулой непредельного углеводорода, характеризующейся наличием одной или нескольких энергетически ненасыщенных и подвижных л-связей между атомами углерода, и молекулярной решеткой угля дисперсионная связь наводится легко и быстро.

Следовательно, растворы ПАВ типа синтамида и нафтенокса должны иметь довольно высокую скорость смачивания. Чем быстрее и прочнее образующаяся дисперсионная связь, тем выше теплота смачивания растворами ПАВ угольной пыли.

Приведенное выше теоретическое группирование ПАВ совпадает с экспериментальными данными, полученными Л. Ф. Долиной. Низкая скорость смачивания объясняется геометрическими факторами строения и экранировкой колец в молекуле ПАВ.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью