Расположение станков

Оборудование на участках рекомендуется располагать в порядке чередования операций технологического процесса изготовления деталей, а в массовом и крупносерийном производстве — в виде поточных линий. Движение обрабатываемых на поточной линии деталей должно иметь направление, соответствующее направлению производственного процесса. В начале поточных линий необходимо предусматривать места для складирования заготовок, которые должны располагаться у проездов, в конце поточных линий — рабочие места для контролеров и складирования готовых деталей.

В случаях, когда технологическим процессом предусматривается межоперационный контроль, в поточных линиях следует предусматривать также места для контролеров. Планировку цеха обычно ведут в следующей последовательности.

Вычерчивают план здания цеха с указанием наружных стен, колонн и их фундаментов.

На этом плане размещают площади отделений и служб цеха, указывают магистральные проезды и проходы, рельсовые пути, наружные ворота, двери и внутренние перегородки.

Затем на подготовленном плане производят расстановку производственного оборудования и рабочих мест, показывают подъемно-транспортные устройства и их трассы. Оборудование и рабочие места размещают, пользуясь вырезанными из картона или плотной бумаги шаблонами.

Габариты оборудования принимают по наиболее выступающим деталям с учетом крайних положений движущихся частей.

Если размеры фундамента выходят за пределы габарита станка, то следует показать на плане габариты фундамента. Габариты оборудования и фундаментов принимают по данным каталогов и чертежам заводов-изготовителей.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью